Windows Leaks

Первые отзывы о HoloLens


hololens

Вчера вечером некоторые из нас смогли снова опробовать очки HoloLens от Microsoft на конференции Build 2015. Со времен нашего последнего знакомства с этим устройством компания Microsoft ввела несколько серьезных улучшений.

Версию очков, с которой нас познакомили сегодня, можно назвать практически готовым прототипом. Январская версия представляла собой лишь пробное сочетание компьютерного и технического оборудования.

Лично я считаю, что сам факт создания подобного устройства – это уже огромный шаг вперед. Во-первых, очки полностью беспроводные; во-вторых, они обладают оптимальным весом, что позволяет им отлично держаться на голове. К слову, мой мотоциклетный шлем приносит гораздо больше неудобств.

Сегодня Microsoft демонстрировали инструменты кодирования очков под названием Unity и Visual Studio. Поскольку HoloLens сделаны на базе Windows 10, они поддерживают соответствующие приложения. Вышеупомянутые инструменты позволяют любому разработчику создавать приложения для Xbox, ПК и смартфонов, а также, проецировать голограммы.

Инструменты для разработчиков были выпущены лишь на прошлой неделе, поэтому они выглядят немного «сырыми». Однако нам удалось проделать целый ряд операций с аудио, жестами и речевыми командами, выполнить пространственное картрирование и запустить приложения на HoloLens (непосредственно написание программ мы предоставили настоящим разработчикам).

Да, эта вещь действительно работает.

Hololens 2

Первые отзывы

В приложенном к статье видео подробно описаны впечатления от использования очков HoloLens, выделив несколько неудачных моментов. Если вкратце, то многие журналисты сошлись во мнении, что жесты, голосовые команды и пространственные аудиоэффекты выполнены на отлично, но ограниченный обзор голограмм вызвал целый ряд вопросов.

К примеру, в демонстрационных видео про HoloLens пользователи попадают в настоящий мир голограмм. С технической точки зрения это действительно так. Но на деле голограммы можно заметить, только если они находятся точно напротив линии вашего взгляда – все равно, что смотришь на планшет перед собой. Зачастую голограммы невозможно разглядеть, не повернув голову.

Отсутствие голограмм для периферийного зрения приносит массу неудобств — некоторые даже сравнили очки с линзами-хамелеонами. В защиту Microsoft можно лишь сказать, что ограниченная видимость вызвана недостатком технологических возможностей и особенностями размера линз устройства. Пол Туротт по секрету сообщил, что поле обзора голограмм специально было сделано ограниченным в пользу уменьшения эффекта укачивания, который зачастую возникает на устройствах типа Oculus.

hololens-unedit

Подобное недовольство журналистов вызвано, в первую очередь, несовпадением ожиданий и действительности. Но стоит только привыкнуть к линии обзора и приспособиться к очкам, как проблема перестает казаться настолько существенной. В HoloLens периферийные объекты остаются сбоку, но мы не можем их разглядеть полностью.

В любом случае, любая первая версия подобных устройств обречена на ограничения. Поэтому нам стоит только радоваться, что мы становимся свидетелями зарождения инновационной и смелой технологии, которая дает неограниченные возможности обычным разработчикам.

Я не думаю, что устройство будет ориентировано на широкую публику, как, к примеру, Xbox One. Компания Microsoft, скорее всего, начнет внедрять очки в промышленный и общественный секторы. И лишь после нескольких обновлений и спада цен устройство будет представлено на потребительском рынке. Но это лишь мои предположения.

comments powered by HyperComments
↓ также читаем на wpleaks ↓




comments powered by HyperComments